16+
Воскресенье, 19 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
4 мая 2024, 14:09 Компании

WSJ: самолетам Boeing 787 Dreamliner не хватает производившихся в России деталей

Лента новостей

В 2022 году из-за санкций Boeing вывел из России совместное производство теплообменников для своих Dreamliner. Но заводы в США и Великобритании не справляются с их производством. По словам эксперта, наладить процесс удастся в течение года-двух

Boeing 787 Dreamliner.
Boeing 787 Dreamliner. Фото: Zuma/ТАСС

Boeing не хватает деталей для самолетов 787 Dreamliner из-за санкций против России, пишет The Wall Street Journal. Речь идет о теплообменниках, которые ранее производили на совместном предприятии российского «ХС-Наука» и американского RTX Collins Aerospace.

В 2022 году производство вывели из России в США и Великобританию. Первое время заводы могли обеспечить запчастями все новые лайнеры Boeing. Однако после того, как компания нарастила производство самолетов, поставщик перестал справляться с нагрузкой. В связи с этим Boeing уже предупредил инвесторов, что в этом году поставит меньше самолетов, чем было запланировано, сообщает агентство.

Российский поставщик теплообменников для Boeing и Airbus в марте этого года сообщил, что занялся ремонтом оставшихся в России самолетов. Для чего нужны теплообменники и как отразится их нехватка на Boeing? Комментирует гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий: гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Это важная запчасть, которая используется для обмена воздуха, то есть происходит отсос воздуха из кабины и подача свежего воздуха снаружи. А так как свежий воздух снаружи минус, минус 50 может быть, то его нужно подогреть. Без этой детали выпуск самолета невозможен, но это не какая-то супервысокая технология, которую не могут освоить. Раньше экономически было выгодно это производить за пределами США, за пределами Запада. Сейчас мы видим целенаправленную программу импортозамещения. Это протекция местного производителя и давление на производителя с требованием вернуть производство и рабочие места обратно в Америку, во всяком случае, на Запад. Понятное дело, чтобы нарастить, а тем более запустить производство нужно время, его нельзя запустить за неделю, месяц. В течение года-двух решатся проблемы. С другой стороны, производство Dreamliner небольшое даже по сравнению с MАХ, то есть если MАХ 737 производили 40 машин, я примерно говорю, то Dreamliner примерно шесть в месяц. И во время пандемии очень большое количество широкофюзеляжных самолетов было остановлено и запарковано, и они не все, но очень большое количество до сих пор еще стоят на площадках-отстойниках. У авиакомпаний есть чем заменить, 767 менее эффективен, чем 787, но как временная мера это вполне подойдет. На год их поднимут, они полетают. Для Boeing нет никакой трагедии и для заказчиков самолетов. Ну да, кто-то пострадает, кому-то не придет самолет, возможно, придется каким-то авиакомпаниям пересмотреть свою стратегию по открытию новых рейсов для наращивания количества полетов по существующим рейсам каким-то, но, скорее всего, они просто поднимут стоящие в отстойниках самолеты, вернут им летную годность и так решат эту проблему. Возможно, чуть-чуть вырастет стоимость билетов».

На прошлой неделе авиакомпания American Airlines объявила о сокращении количества рейсов по некоторым маршрутам, а также о закрытии сезонных рейсов раньше, чем планировалось, из-за задержек поставок Boeing 787 Dreamliner.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию